Школа 305, г. Санкт-Петербург

Обучение

Трудовое обучение и воспитание

Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль в школьном процессе обучения, т.к. обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является в любом школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития

Основные задачи:

  • Формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. понимание того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека
  • Расширение и обогащение практического опыта учеников, знаний о производственной деятельности людей, о технике, о технологии
  • Воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности
  • Формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов
  • Формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической дисциплины
  • Воспитание трудолюбия, выработка терпения и сосредоточенности, формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые задачи между собой
  • Развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической
  • Развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

Подготовка подрастающего поколения к общественно-полезному труду – важнейшая задача всей учебно-воспитательной работы в школе. Общественно-полезный труд приобщает школьников к активному труду ради людей – ради товарищей по классу, ради друзей по школе, ради жителей микрорайона, ради ветеранов войны и труда, ради детей из ближайшего детского дома и многое другое. Ежегодно школьники участвуют в субботниках и воскресниках по уборке пришкольной территории, по благоустройству садов и парков района, по приведению в порядок территорий, находящихся в ведении садово-паркового хозяйства района.