Школа 305, г. Санкт-Петербург

Программа информатизации школы, защита персональных данных

Защита персональных данных

Защита персональных данных.doc

ПРОГРАММА информатизации образования ГБОУ СОШ №305

Цели программы.

  1. Общая цель. Создание единого информационного пространства школы и включение его в образовательное информационное пространство района, города, страны.
  2. Целевые направления:
    • Совершенствование технологии и качества образования
    • Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ
    • Развитие форм дополнительного образования
    • Внедрение дистанционного обучения учащихся
    • Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы
    • Совершенствование инфраструктурной базы школы

Обоснование   программной   формы   решения   проблемы   информатизации школы.

Учитывая известную неопределенность ресурсного обеспечения решения проблемы (бюджетные и внебюджетные формы), обычная плановая регламентация является неадекватной характеру проблемы. Кроме того, сроки реализации не укладываются в годовые рамки. Фактически это задача с бесконечным плановым периодом, который может быть программно ограничен с учетом реалий федерального управления.

Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального временив зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения задачи информатизации школы.

Срок реализации программы.

Срок реализации программы: 20012-2017 годы.

Задачи программы.

Задачи программы определяются указанными целевыми направлениями

По направлению «Совершенствование технологии и качества образования»

  • Совершенствование форм и результативности обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ» для приобретения достаточно высоких теоретических и практических знаний и навыков использования компьютерной техники и программного обеспечения;
  • Поиск и приобретение необходимых фрагментов современного мультимедийного контента для расширения возможности использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин различного уровня;
  • Расширение возможностей использования ИКТ для преподавания дисциплин на различных стадиях обучения, обратив особое внимание на этапы предпрофильного и профильного обучения, в том числе использование Internet как в режиме обучения, так и в консультативном режиме;
  • создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования;
  • создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных информационных технологий;
  • создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых информационных технологий;
  • создание условий для организации вариативного и индивидуального образования;
  • реализация программ дополнительного образования школьников, предусматривающих освоение ими новых информационных технологий;
  • Методическое сопровождение олимпиад знаний и творческих конкурсов в области ИКТ.

По направлению «Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ»

  • Создание сети административного управления школой (директор, заместители директора, бухгалтерия, кадры и др.);
  • Освоение административным аппаратом школы необходимого программного обеспечения - 1С (бухгалтерия, кадры), MS Office, форм защиты (антивирусные программы, ключи доступа и др.);
  • Создание необходимых баз данных - материальных и нематериальных активов, находящихся на балансе школы, база данных «кадры», приказы и распоряжения администрации, решения школьного педагогического совета, баз данных научно-педагогической, учебно-методической и учебной информации, базу данных медиатеки школы;
  • Технологическое сопровождение мониторинговых исследований и аналитической деятельности;
  • Совершенствование инфраструктурной базы школы;
  • Обеспечение функционирования электронного документооборота и электронной почты;
  • Развитие маркетинговых форм, в том числе поддержка собственного сайта школы.

По направлению «Развитие форм дополнительного образования»

  • Углубленное изучение разделов информатики;
  • Освоение компьютерного дизайна;
  • Освоение начальных форм систематизации по наладке и ремонту компьютеров и сетевого оборудования;
  • Развитие информационно-издательской деятельности в школе (выпуск электронной школьной газеты, создание школьного радиоцентра);
  • Увеличение доли получаемой информации с помощью электронных средств;
  • Использование средств ИКТ в культурно-воспитательных целях;
  • Изучение основ программирования на языках высокого уровня;

Примечание: по данным направлениям необходима организация взаимодействия с ВУЗами города.

По направлению «Внедрение дистанционного обучения учащихся»

  • Обучение педагогов школы, учащихся и их родителей методам дистанционного обучения;
  • Приобретение технических средств для внедрения дистанционного обучения учащихся;
  • Создание электронной базы данных, необходимой для проведения дистанционного обучения учащихся.

По направлению «Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы»

 

  • Повышение квалификации преподавательского и административного персонала школы в области использования средств ИКТ;
  • Организация участия сотрудников школы в выставках, конференциях, совещаниях и других мероприятиях в целях использования средств ИКТ в образовательных целях и целях совершенствования управления;
  • Увеличение доли получаемой информации с помощью электронных средств;
  • Формирование, хранение, обслуживание и обеспечение работы банка современных электронных, аудиовизуальных и интерактивных пособий.

По направлению «Совершенствование инфраструктурной базы школы»

  • Постепенное обновление парка ВТ и периферийного оборудования;
  • Создание в рамках ЦИО библиотеки прикладного программного обеспечения, в том числе упомянутых выше фрагментов мультимедийного контента, электронных учебников и др.;
  • Расширение инфраструктурных возможностей использования демонстрационных форм (интерактивные доски, проекционная техника) в учебных классах при реализации обучения по школьным дисциплинам вне курса информатики (биология, английский язык, история, химия и т.д.).

Контроль реализации программы.

Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы (директор, заместители директора) и руководитель ЦИО. Результаты реализации программы, достижения и недостатки один раз в год рассматриваются на педагогическом совете школы. На основании этого рассмотрения разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы.